пятница, 4 января 2013 г.

Открываем Библию

ВОПРОСЫ ЗДОРОВЬЯ И ПУТИ В СВЯЩЕННОМ ПИСАНИИ КАК ИСТОЧНИК ТЕХНОЛОГИИ ЗДОРОВЬЯ

В.П. Гоч, С.В. Белов
Здоровье является высшим благом во все времена и в Священном Писании отводится достаточно много места вопросам здоровья, подчеркивая их значимость. "Здоровье и благосостояние тела дороже всякого золота, и крепкое тело лучше несметного богатства" (Прем.Иисуса 30:15).
Здоровье человека (по книгам Священного Писания) не принадлежит ему самому, а является милосердием Бога за выбор прямого пути, является атрибутом пути к Богу, пути достижения совершенства и мудрости. "Тогда тело его сделается свежее, нежели в молодости, он возвратится к дням юности своей " (Иов. 33:25).
При отсутствии у человека пути к мудрости - в Священном Писании приводятся наставления и указания, относящиеся ко всем сферам внутренней и внешней жизни людей, соблюдение которых сохраняет жизнь и открывает путь. Болезнь же дается человеку для вразумления, чтобы спасти ею душу и жизнь (Иов.33:19).
Бог непосредственно воздает человеку по делам и по путям его: "Ибо очи Его чад путями человека, и Он видит вес шаги его " (Иов.34:21). Сам Бог "причиняет раны и Сам обвязывает их;
Он поражает, и Его же руки врачуют" (Иов.5:18). Однако в большинстве случаев работает Закон Причинности: "Беззакония ваши произвели разделение между вами и Богом вашим, и грехи ваши отвращают лице Его от вас, чтобы не слышать" (Ис.59:2>. Тогда право на человека получает то, к чему он привязывается:
"Таковы пути всякого, кто алчет чужого добра, оно отнимает жизнъ у завладевшего им.(Притчи 1:19/. То есть, чужое добро само взаимодействует с алчным похитителем и по созданной им причине отнимает его жизнь.
Гнев Божий открывается с небес на подавляющих истину, на всякое нечестие и неправду (1Рим. 1:18). "Господь с небес призрел на сынов человеческих, чтобы видеть, есть ли разумеющий, ищущий Бога" (Пс.13:2).


Мудрость и премудрость.
Мудрость в Толковом Словаре определяется как "глубокий ум, опирающийся на жизненный опыт " [7]. тогда как в Священном Писании: "Мудрость разумного - знание пути своего, древо жизни " (Притчи 14:18; 3:18). Сравнивая эти два определения, мы видим огромное различие, прежде всего, в основе: ум опирается на опыт. а мудрость - на знание пути, ибо Сам Бог указывает путь мудрости и ведет по прямым стезям (Притчи 4:11). Действуя от ума, человек лишь взаимодействует с другими людьми, обременяя и себя, и их; а исходя из мудрости, человек идет к Богу. Пути мудрости - приятные и мирные (Притчи 3:17), а правила ее - просты:
"Не отказывай в благодеянии нуждающемуся, когда рука твоя в силе сделать его. Не замышляй против ближнего твоего зла, когда он без опасения живет с тобою. Не ссорься с человеком без причины, когда он не сделал зла тебе. Не соревнуй человеку, поступающему насильственно, и не избирай ни одного из путей его " (Притчи 3:27-31).
Слово мудрого лечит, а "учение мудрого - источник жизни. удаляющий от сетей смерти " (Притчи 13:15). Ничто из желаемого человеком не сравнится с мудростью. "Долгоденствие в правой руке ее, а в левой у нее богатство и слава" (Притчи 3:16). "Мудрость лучше воинских орудий; но один погрешивший погубит много доброго" (Еккл. 9:18).
"Презирающий мудрость и наставление несчастен, и надежда их суетна, и труды бесплодны, и дела их непотребны" (Прем. Солом. 3:11). Отсутствие мудрости и пути проявляется малодушным оправданием себя. лукавством, претензиями к Богу и даже борьбой с Ним: "Ты хочешь ниспровергнуть суд Мой, обвинить Меня. чтобы оправдать себя? Такая ли у тебя мышца как у Бога ?" (Иов. 40:3-4).
Велико преимущество мудрости перед глупостью - как света перед тьмою, но "во многой мудрости много печали... и мудрый умирает наравне с глупым" (Екк.1:18, 2:16), ибо мудрый уже уклоняется от преисподней внизу, но должен еще достигнуть Царствия Божия, что возможно только в премудрости. "Они возвышает свое благородство тем, что имеет сожитие с Богом, и Владыка всех возлюбил ее: она таинница ума Божия и избирательница дел Его" (Прем.Солом. 8:3,4). Мир познает Бога своей мудростью в премудрости Божией (1Kop. 1 :21).
Премудрым считается человек, исполненный мудрости, а сама премудрость при этом уже не воспринимается народом:
"премудрость - нечто мудреное, трудно понимаемое" [7], потому что премудрость является не просто духовным качеством, свойством. Премудрость есть:
"Она есть дух разумный, святый. единородный, многочастный, тонкий, удобоподвижный. светлый, чистый, ясный, невредителъный, благолюбивый, скорый, неудержимый, благодетельный, человеколюбивый, твердый, непоколебимый. спокойный, беспечальный, всевидящий и проникающий все умные, чистые и тончайшие духи.
Ибо премудрость подвижнее всякого движения, и по чистоте своей сквозь все проходит и проникает.
Она есть дыхание силы Божией и чистое излияние славы Вседержителя: посему ничто оскверненное не войдет в нее.
Она есть отблеск вечного света и чистое зеркало действия Божия и образ благости Его.
Она - одна, но может все, и, пребывая в самой себе, все обновляет, и, переходя из рода в род в святые души, приготовляет друзей Божиих и пророков;
Ибо Бог никого не любит, кроме живущего с премудростью.
Она прекраснее солнца и превосходнее сонма звезд; в сравнении со светом она выше;
Ибо свет сменяется ночью, а премудрости не превозмогает злоба "
Прем. Солом. 7:22-30
Премудрость была началом Пути Господа, прежде всех творений Его, прежде бытия земли (Притчи 8:22), была художницею при Нем, веселясь на земном кругу Его (Притчи 8:30,31). Начало премудрости - искреннейшее желание учиться, "а забота об учении - любовь, любовь же - хранение законов, а наблюдение законов -залог бессмертия, а бессмертие  приближает к Богу"(Прем. Солом. 6:18,19).
Премудрость не войдет в лукавую душу и не будет обитать в теле, порабощенном грехом. Премудрость обитает с разумом и ищет рассудительного знания (Притчи 8:12), легко созерцается любящими ее и обретается ищущими ее. "Она сама обходит и ищет достойных ее и благосклонно является им на путях, и при всякой мысли встречается с ними" (Прем. Солом. 6:16).

Дело премудрости - польза, польза в Мире Творца - Со-Творчество [З]. Поэтому вопросы здоровья не могут рассматриваться вне пути духовного развития человека. Этот путь и стал необходимой для нынешнего времени технологией здоровья: мудрость - творчество
- здоровье [1.6].
Познание. 
         Познание Бога, упование на Него дает здоровье, ненавидящим знание - скорбь и притеснение (Притчи 1:27.29): отвергающему учение - нищета и посрамление (Притчи 13:18). "Земля наполнится познанием славы Господа, как воды наполняют море" (Авв. 2:14). Человеку просто необходимо уходить из своего неведения, в котором скрыты похоти прежнего (1 Пет. 1:14), обновиться духом ума своего и "облечься в нового человека, созданного по Богу, в праведности и святости истины " (Еф. 4:24). Человек должен облечься в благость, праведность и истину, что составляет плод духа (Еф. 5:9). "Не будьте нерассудительны, но познавайте, что есть воля Божия"(Еф.5:17).
Познание является средством преображения человека в нового (Кол. 3:10), формирует условия второго рождения, ибо "если кто не родится свыше, не может увидеть Царствия Божия " (Иоан. 3:3). Тогда человек получает от Бога новое сердце и новый дух, будет ходить в заповедях Его (Иез. 36:27).
Тайны и заветы Свои Творец открывает боящимся Его (Пс. 24:14). однако целью познания должно быть не раскрытие тайн, а Го-Творение Тайны.
Главное же в познании - соответствовать достигнутому уровню: "До чего вы достигли, так и должны мыслить и по тому правилу жить" (Фил. 3:16).

Преображение. 
         Преображение человека в нового есть переход из смерти в жизнь (1 Иоан 3:14) ибо тленному надлежит облечься в нетление (1Кор. 15:53).   Мы должны быть соединены с Богом подобием воскресения (1Рим. 6:5 ), потому что человек - Храм Божий и "Дух Божий живет в вас" (IKop. 3:16).
Однако преображение человека невозможно со старой закваской, которой являются: плотские помышления, суть которых смерть и вражда против Бога (1Рим. 8:6,7). грязные слова и злой язык — "им благословляем Бога к Отца. и им проклинаем человеков, сотворенных по подобию Божию" (Иак. 3:6). увлечение грехом, рождающим смерть (Иак. 1:15).
"Очистите старую закваску, чтобы быть вам новым тестом. Станем праздновать не со старою закваскою порока и лукавства, но с опресноками чистоты и истины" (1Кор. 5:7,8). Перед человечеством сейчас встала задача очистки не только физического тела. но и духовного, поэтому и открываются соответствующие методы оценки взаимодействий и работы в духовном теле человека [4]. Так предложенный нами матрично-топологический метод исследования любого процесса или явления посредством динамической системы координат, привязанной к руке, который позволил получить тождественный образ этого процесса (явления) и определить направление действия сил - к духу или в падение [8], имеет соответствие в Библии: "Он полагает печать на руку каждого человека, чтобы все люди знали дело Его " (Иов. 37:7). Применение матрично-топологического подхода позволило ускорить процессы очистки духовного и энергетических тел, повысить их эффективность.
Очищение от старой закваски, преображение выводит человека в Духовный Мир, раскрывает его духовное тело, имеющее троичную природу и одним из аспектов которого является тело блаженства (нирваническое).

Тело   блаженства.
Нирваническое тело - самое тонкое из всех тел человека, напрямую воспринимает Божественную Волю, поэтому развитие его и содержание в чистоте - вопрос самой жизни. Искажения нирванического тела означают искажения жизни, которые проявляются источниками боли развитие болезни не заставит долго ждать.
В Библии тело блаженства образно представляется горой Господней, святым местом Его, а постижение блаженства сравнивается с восходом на горную вершину (Пс. 23:3). Постижение блаженства, ощущение ею и развивают тело блаженства. Кто же получает такую милость от Бога и постигает блаженство?
"Тот, у которого руки неповинны и сердце чисто, кто не клялся душею своею напрасно и не божился ложно" (Пс. 23:4).
Тот, кто помышляет о бедном - Господь сбережет ему жизнь (Пс. 40:2.3).
Кто боится Господа и любит заповеди Его (Пс. 111:1).
Кто не ходит на совет нечестивых, не стоит на пути грешных. и не сидит в собрании развратителей (Пс. 1:1).
"Блажен человек, который снискал мудрость " (Притчи 3:13).
"Блажен человек, которого сила в Тебе и у которого в сердце стези направлены к Тебе " (Пс. 83:6).
"Блажен, кому отпущены беззакония, и чьи грехи покрыты' Блажен человек, которому Господь не вменит греха, и в чьем духе нет лукавства " (Пс.31:1,2).
Однако, кроме постижения блаженства, чем раскрывается нирваническое тело, ему, как и другим телам, требуется питание. Питанием для тела блаженства являются системные методы духовного совершенствования, разные способы расширения сознания, усвоение определенных философский концепций. При этом человек должен осознать свою миссию и увидеть особенности своего Пути.
Пища.
Сама пища никак не влияет на духовное становление человека и не приближает нас к Богу (1Кор. 8:8), но свободой в отношении пищи можно соблазнить немощных и этого следует остерегаться (1Кор 8:9,13), Кроме того. мудрый не станет вкушать пищу у завистливого человека (Притчи 23:6): "Кусок, который ты съел, изблюешь " (Притчи 23:8). Однако премудрость общается не с тенью в человеке, а со Светом, поэтому премудрому пища посылается Богом, пусть и через завистника. - Что плохого может быть в ней?! - "Всякий рожденный от Бога. побеждает мир" (Иоан. 5:4).
В Библии указываются животные и птицы, разрешенные и неразрешенные в пищу человеку и дается единственное ограничение - не есть плоти с кровью, ибо Бог взыскивает за это кровь человека, в которой жизнь (Быт. 9.4,5). Рекомендуется и умеренность в пище:
"Здоровый сон бывает при умеренности желудка: встал рано, и душа его с ним " (Прем. Иисуса 31:22). То же относится и к вину, которое полезно, если пить умеренно (Прем. Иисуса 31:31).

Психологические  состояния.
Здоровье человеку дается как милость Божья, но и человек должен делать шаги навстречу здоровью. Поэтому в Священном Писании ответственность за свое психологическое состояние возлагается на самого человека:
"Кто любит опасность, тот впадет в нее" (Прем. Иисуса 3:25).
При сердечной скорби дух унывает. Все дни несчастного печальны. В тревоге потеряешь большое сокровище. Вспыльчивый человек возбуждает раздор, а терпеливый утишает распрю (Притчи 15:13-18).
Печаль убивает человека, а мнительность мучит (Прем. Иисуса 30:22-25).
"Ревность и гнев сокращают дни, а забота - прежде времени приводит старость" (Прем. Иисуса 30:26). Само движение гнева есть падение для человека (Прем. Иисуса 1:22).
Алчный взгляд - злая вещь, все разрушает; не сталкивайся рукой с ним в блюде (Прем. Иисуса 31:14-16). Коварный, злой, лукавый человек будет разбит внезапно и без исцеления (Притчи 6:12-15).
Бдительность над богатством изнуряет тело (Прем. Иисуса 31:1). Лень приводит к бедности и нужде (Притчи 6:4-11).
"Приятная речь - сотовый мед, сладка для души и целебна для костей " (Притчи 16:24). Страх перед Господом и удаление от зла являются здравием для тела и питанием для костей (Притчи 3:8). "Кроткое сердце - жизнь для тела, а зависть - гниль для костей" (Притчи 14:30).
"Где зависть и сварливость - там неустройство и все худое" (Иак. 3:16).
Лицо выражает сердечные изменения: "Четыре состояния выражаются ни нем: добро и зло, жизнь и смерть, а господству ет всегда язык”. (Прем. Иисуса 37:21).
Обольщение, хитрости, самообман. лукавство приводят к служению иным богам (Bтop. 11:16). Душе без знания нехорошо, но торопливый ногами оступится (Притчи 19:2).
Осквернение
Понятие "осквернения" не раскрывается в Библии, однако из контекста читается, что недобрые слова, злые помыслы и негативные действия как-то остаются на человеке, в его душе - работающие в Причине знают, что любое негативное действие формирует соответствующую запись в матрицах, а в духовное тело человека проникает или заново создается самим действием нечистое силовое образование, лишая человека его подобия с Богом, чем и рвется связь человека со своим Творцом. "Это оскверняет человека: а есть неумытыми руками - не оскверняет человека " (Мат. 15:118-20).
Особо выделена в Священном Писании тема осквернения от прикосновения к мертвому (Лев. 11:32; 21:11; Чис. 9:10: Прем. Иисуса 32:24). Связь с миром мертвых является причиной самых тяжелых болезней, утяжеляет судьбу человека [4]. "Объяли меня муки смертные, и потоки беззакония устрашили меня: цепи ада облегли меня, и сети смерти опутали меня " (Пс. 17:5,6). В народной традиции эта связь разрывается раздачей всех носильных вещей умершего чужим людям, не родственникам, так как вещи держат связь между родственниками на эфирном плане. Кроме того “с успокоением умершего успокой и память о нем, и утешься о нем по исходе души его”  (Прем. Иисуса 38:23).
Прикоснувшийся к мертвому телу нечист будет семь дней, а очиститься может пеплом сожженой рыжей телицы и очистительной водой (Чис. !9:11-13) - в нынешних условиях такое очищение применить сможет не каждый, тем более, что работа в Причине, являясь духовной работой, снимает поля мертвых, как с человека, так и с места в пространстве. Места, и особенно места тяжелых боев, осквернены кровью: "кровь оскверняет землю, и земля не иначе очищается от пролитой на нее крови, как кровию пролившего ее" (Чис. 35:33).
Библия говорит, что вызванные волшебником мертвые также оскверняют человека (Лев.19:31). В последнее время наблюдается много случаев инвольтации - вхождении энергетического тела в поле живущего, ибо “многие из спящих в прахе земли пробудятся, одни для жизни вечной, другие на вечное поругание и посрамление" (Дан. 12:2). Инвольтация - несение умершего на себе - самый тяжелый случай осквернения, ибо невидим обычным
взглядом, но определяется по крайне тяжелым обстоятельствам жизни, смещенной в мир мертвых.
Активность мертвых, не получивших жизни вечной, но стремящихся к ней через живущих, проявилась и в распространившейся на Западе форме контактов "с Богом" - chan­neling. Это крайне опасное явление для духовного развития, лишает человека жизненной энергии и здоровья, вызывает потерю пути. может навязывать мысли и бредовые состояния, приводит к самоубийству. Смерть привлекают сами люди, ее рождает грех и испытывают ее принадлежащие к уделу диавола (Прем. Солом. 2:23,24). "Праведность бессмертна, а неправда причиняет смерть:
нечестивые привлекли ее и руками и словами, сочли ее другом и исчахли, и заключили союз с нею. ибо они достойны быть ее жребием " (Прем. Солом. 1:15,16).
Прелюбодеяние.
Прелюбодеяние вызывает тяжелые последствия для пути и здоровья человека, горькие как полынь (Притчи 5:4): здоровье отдается другим, а лета - поучителю, силою его насыщаются чужие, тело истощается и труды - для чужого дома (Притчи 5:9-11). "Дети прелюбодеев будут несовершенны, и семя беззаконного ложа исчезнет. Если и будут они долгожизненны, то будут почитаться за ничто, и поздняя старость их будет без почета " (Прем. Солом. 3:16,17). "Кто прелюбодействует с женщиной, у того нет ума; тот губит душу свою " (Притчи 6:32).
Такие тяжелые следствия вызываются искажением сути женщины, отдавшейся в исполнение воли иного, воли зла - тогда она становится горче смерти, сетью, сердце ее - силками, руки -оковами (Еккл. 7:26); "дом ее ведет к смерти, и стези ее - к мертвецам: никто из вошедших к ней не возвращается и не вступает на путь жизни " (Притчи 2:18,19).
Добродетельная же жена - благодать от Господа (Притчи 18:22; 31:10-30).
Но! Не отдавай женщинам сил твоих, ни путей твоих губительницам царей ' (Притчи 31:3).

Со - Творчество.
Со-Творчество - проявление своей деятельностью Воли Творца, когда человек становится соработником у Бога (1Кор. 3:9). Со-Творчество. являясь плодом духовного становления и высшим благом, завершает круг земного пути человека и открывает Путь духовный. Достижением совершенства за короткое время исполняются многие лета и душа, угодная Господу, восхищается из среды нечестия (Прем. Солом. 4:11,13,14). Но вступив в Со-Творчество человек становится самоценным для Духовного Мира и готовится ко второму рождению (Иез. 18:32; 36:27; Иоан. 3:3-5), ему открывается новый Путь и ставится новая Задача - в Со-Творчестве.
Тот, кто в своей жизни надеется только на самого себя, глуп (Притчи 28:26). Человек, действующий от самости, быстро истощает свои силы. "Не во власти человека и то благо, чтобы есть и пить и услаждать душу свою от труда своего. Я увидел, что и это - от руки Божией; потому что кто может есть и кто может наслаждаться без Него " (Еккл. 2:24,25).
Потому, собираясь в Путь к Богу. иди с Богом. Как же можно прийти к Богу без Бога?!
Литература:
1.    С. В.Белов, "Становление технологии здоровья", Мат. 1 Межд. научного конгресса "Теория причинности в интегративной валеологии". Кипр (2000), с. 34 - 47.
2.    Библия, Москва (1988).
3.    В.П.Гоч. Путь за Тантру. Екатеринбург (1997).
4.    В.П.Гоч, С.В.Белов. Теория причинности, Киев (1999).
5.    Книги премудрости Священного Писания, Москва (1997).
6.    В.Л.Кулиниченко, "Здоровье как Путь". Проблемы причинности в валеологии. 1. 18-21 (1998).
7. Ожегов , Н.Ю. Шведова, Толковый словарь русского языка, Москва(1994).
8.    Патент РФ на изобретение № 2134130 "Способ воздействия на биологические объекты для улучшения функционального состояния". В.П.Гоч (1999).

Комментариев нет:

Отправить комментарий