ВОПРОСЫ
ЗДОРОВЬЯ И ПУТИ В СВЯЩЕННОМ ПИСАНИИ КАК ИСТОЧНИК ТЕХНОЛОГИИ ЗДОРОВЬЯ
В.П. Гоч, С.В. Белов
Здоровье является высшим благом во все времена и в
Священном Писании отводится достаточно много места вопросам здоровья,
подчеркивая их значимость. "Здоровье и благосостояние тела дороже всякого
золота, и крепкое тело лучше несметного богатства" (Прем.Иисуса 30:15).
Здоровье человека (по книгам Священного Писания) не
принадлежит ему самому, а является милосердием Бога за выбор прямого пути,
является атрибутом пути к Богу, пути достижения совершенства и мудрости.
"Тогда тело его сделается свежее, нежели в молодости, он возвратится к
дням юности своей " (Иов. 33:25).
При отсутствии у человека пути к мудрости - в Священном Писании приводятся наставления и указания,
относящиеся ко всем сферам внутренней и внешней жизни людей, соблюдение которых
сохраняет жизнь и открывает путь. Болезнь же дается человеку для вразумления,
чтобы спасти ею душу и жизнь (Иов.33:19).
Бог непосредственно воздает человеку по делам и по
путям его: "Ибо очи Его чад путями человека, и Он видит вес шаги его " (Иов.34:21).
Сам Бог "причиняет раны и Сам обвязывает их;
Он поражает, и Его же руки врачуют" (Иов.5:18). Однако в большинстве случаев работает
Закон Причинности: "Беззакония ваши произвели разделение между вами и
Богом вашим, и грехи ваши отвращают лице Его от вас, чтобы не слышать"
(Ис.59:2>. Тогда право на человека получает то, к чему он привязывается:
"Таковы пути всякого, кто алчет чужого добра, оно
отнимает жизнъ у завладевшего им.(Притчи 1:19/.
То есть, чужое добро само взаимодействует с алчным похитителем и по созданной им
причине отнимает его жизнь.
Гнев Божий открывается с небес на подавляющих истину,
на всякое нечестие и неправду (1Рим. 1:18).
"Господь с небес призрел на сынов человеческих, чтобы видеть, есть ли
разумеющий, ищущий Бога" (Пс.13:2).
Мудрость и премудрость.
Мудрость в Толковом Словаре
определяется как "глубокий ум, опирающийся на жизненный опыт " [7]. тогда как в Священном Писании:
"Мудрость разумного - знание пути
своего, древо жизни " (Притчи 14:18; 3:18). Сравнивая эти два определения,
мы видим огромное различие, прежде всего, в основе: ум опирается на опыт. а
мудрость - на знание пути, ибо Сам Бог
указывает путь мудрости и ведет по прямым стезям (Притчи 4:11). Действуя от ума, человек лишь взаимодействует с другими
людьми, обременяя и себя, и их; а исходя из мудрости, человек идет к Богу. Пути
мудрости - приятные и мирные (Притчи 3:17), а правила ее - просты:
"Не отказывай в благодеянии нуждающемуся, когда рука
твоя в силе сделать его. Не замышляй против ближнего твоего зла, когда он без
опасения живет с тобою. Не ссорься с человеком без причины, когда он не сделал
зла тебе. Не соревнуй человеку, поступающему насильственно, и не избирай ни
одного из путей его " (Притчи 3:27-31).
Слово мудрого лечит, а "учение мудрого - источник жизни. удаляющий от сетей смерти " (Притчи
13:15). Ничто из желаемого человеком не сравнится с мудростью.
"Долгоденствие в правой руке ее, а в левой у нее богатство и слава"
(Притчи 3:16). "Мудрость лучше
воинских орудий; но один погрешивший погубит много доброго" (Еккл. 9:18).
"Презирающий мудрость и наставление несчастен, и
надежда их суетна, и труды бесплодны, и дела их непотребны" (Прем. Солом. 3:11). Отсутствие мудрости и пути проявляется малодушным оправданием
себя. лукавством, претензиями к Богу и даже борьбой с Ним: "Ты хочешь
ниспровергнуть суд Мой, обвинить Меня. чтобы оправдать себя? Такая ли у тебя
мышца как у Бога ?" (Иов. 40:3-4).
Велико
преимущество мудрости перед глупостью -
как света перед тьмою, но "во многой мудрости много печали... и мудрый
умирает наравне с глупым" (Екк.1:18, 2:16), ибо мудрый уже уклоняется от
преисподней внизу, но должен еще достигнуть Царствия Божия, что возможно только
в премудрости. "Они возвышает свое благородство тем, что имеет
сожитие с Богом, и Владыка всех возлюбил ее: она таинница ума Божия и
избирательница дел Его" (Прем.Солом.
8:3,4). Мир познает Бога своей мудростью в премудрости Божией
(1Kop. 1 :21).
Премудрым считается человек, исполненный мудрости, а
сама премудрость при этом уже не воспринимается народом:
"премудрость -
нечто мудреное, трудно понимаемое" [7], потому что премудрость является не
просто духовным качеством, свойством. Премудрость есть:
"Она есть дух разумный, святый. единородный,
многочастный, тонкий, удобоподвижный. светлый, чистый, ясный, невредителъный,
благолюбивый, скорый, неудержимый, благодетельный, человеколюбивый, твердый,
непоколебимый. спокойный, беспечальный, всевидящий и проникающий все умные,
чистые и тончайшие духи.
Ибо премудрость подвижнее всякого движения, и по
чистоте своей сквозь все проходит и проникает.
Она есть дыхание силы Божией и чистое излияние славы
Вседержителя: посему ничто оскверненное не войдет в нее.
Она есть отблеск вечного света и чистое зеркало
действия Божия и образ благости Его.
Она - одна, но
может все, и, пребывая в самой себе, все обновляет, и, переходя из рода в род в
святые души, приготовляет друзей Божиих и пророков;
Ибо Бог никого не любит, кроме живущего с
премудростью.
Она прекраснее солнца и превосходнее сонма звезд; в
сравнении со светом она выше;
Ибо свет сменяется ночью, а премудрости не
превозмогает злоба "
Прем. Солом. 7:22-30
Премудрость
была началом Пути Господа, прежде всех
творений Его, прежде бытия земли (Притчи 8:22),
была художницею при Нем, веселясь на земном кругу Его (Притчи 8:30,31).
Начало премудрости - искреннейшее желание учиться, "а забота
об учении - любовь, любовь же - хранение законов, а наблюдение законов
-залог бессмертия, а бессмертие приближает к Богу"(Прем. Солом.
6:18,19).
Премудрость не войдет в лукавую душу и не будет
обитать в теле, порабощенном грехом. Премудрость обитает с разумом и ищет
рассудительного знания (Притчи 8:12),
легко созерцается любящими ее и обретается ищущими ее. "Она сама обходит и
ищет достойных ее и благосклонно является им на путях, и при всякой мысли
встречается с ними" (Прем. Солом. 6:16).
Дело премудрости - польза, польза
в Мире Творца - Со-Творчество [З].
Поэтому вопросы здоровья не могут рассматриваться вне пути духовного развития
человека. Этот путь и стал необходимой для нынешнего времени технологией
здоровья: мудрость - творчество
- здоровье [1.6].
Познание.
Познание Бога, упование на Него дает здоровье,
ненавидящим знание - скорбь и притеснение
(Притчи 1:27.29): отвергающему учение - нищета и посрамление (Притчи 13:18). "Земля наполнится познанием славы
Господа, как воды наполняют море" (Авв.
2:14). Человеку просто необходимо уходить из своего неведения, в котором
скрыты похоти прежнего (1 Пет. 1:14), обновиться духом ума своего и
"облечься в нового человека, созданного по Богу, в праведности и святости
истины " (Еф. 4:24). Человек должен облечься в благость, праведность и истину,
что составляет плод духа (Еф. 5:9).
"Не будьте нерассудительны, но познавайте, что есть воля Божия"(Еф.5:17).
Познание является средством преображения человека в
нового (Кол. 3:10), формирует условия
второго рождения, ибо "если кто не родится свыше, не может увидеть
Царствия Божия " (Иоан. 3:3). Тогда человек получает от Бога новое
сердце и новый дух, будет ходить в заповедях Его (Иез. 36:27).
Тайны и заветы Свои Творец открывает боящимся Его (Пс.
24:14). однако целью познания должно быть
не раскрытие тайн, а Го-Творение Тайны.
Главное же в познании -
соответствовать достигнутому уровню: "До чего вы достигли, так и должны
мыслить и по тому правилу жить" (Фил.
3:16).
Преображение.
Преображение человека в нового
есть переход из смерти в жизнь (1 Иоан 3:14) ибо тленному надлежит облечься в
нетление (1Кор. 15:53). Мы должны быть
соединены с Богом подобием воскресения (1Рим.
6:5 ), потому что человек - Храм
Божий и "Дух Божий живет в вас" (IKop. 3:16).
Однако преображение человека
невозможно со старой закваской, которой являются: плотские помышления, суть которых
смерть и вражда против Бога (1Рим. 8:6,7).
грязные слова и злой язык — "им
благословляем Бога к Отца. и им проклинаем человеков, сотворенных по подобию
Божию" (Иак. 3:6). увлечение грехом,
рождающим смерть (Иак. 1:15).
"Очистите старую закваску, чтобы быть вам новым
тестом. Станем праздновать не со старою закваскою порока и лукавства, но с
опресноками чистоты и истины" (1Кор.
5:7,8). Перед человечеством сейчас встала задача очистки не только
физического тела. но и духовного, поэтому и открываются соответствующие методы
оценки взаимодействий и работы в духовном теле человека [4]. Так предложенный
нами матрично-топологический метод исследования любого процесса или явления
посредством динамической системы координат, привязанной к руке, который
позволил получить тождественный образ этого процесса (явления) и определить
направление действия сил - к духу или в
падение [8], имеет соответствие в Библии: "Он полагает печать на руку
каждого человека, чтобы все люди знали дело Его
" (Иов. 37:7). Применение
матрично-топологического подхода позволило ускорить процессы очистки духовного
и энергетических тел, повысить их эффективность.
Очищение от старой закваски, преображение выводит человека в Духовный
Мир, раскрывает его духовное тело, имеющее троичную природу и одним из аспектов
которого является тело блаженства (нирваническое).
Тело
блаженства.
Нирваническое тело -
самое тонкое из всех тел человека, напрямую воспринимает Божественную Волю,
поэтому развитие его и содержание в чистоте -
вопрос самой жизни. Искажения нирванического тела означают искажения жизни,
которые проявляются источниками боли развитие болезни не заставит долго ждать.
В Библии тело блаженства образно представляется горой
Господней, святым местом Его, а постижение блаженства сравнивается с восходом
на горную вершину (Пс. 23:3). Постижение
блаженства, ощущение ею и развивают тело блаженства. Кто же получает такую
милость от Бога и постигает блаженство?
"Тот, у которого руки
неповинны и сердце чисто, кто не клялся душею своею напрасно и не божился ложно"
(Пс. 23:4).
Тот, кто помышляет о бедном - Господь сбережет ему жизнь (Пс. 40:2.3).
Кто боится Господа и любит
заповеди Его (Пс. 111:1).
Кто не ходит на совет нечестивых,
не стоит на пути грешных. и не сидит в собрании развратителей (Пс. 1:1).
"Блажен человек, который
снискал мудрость " (Притчи 3:13).
"Блажен человек, которого
сила в Тебе и у которого в сердце стези направлены к Тебе " (Пс.
83:6).
"Блажен, кому отпущены
беззакония, и чьи грехи покрыты' Блажен человек, которому Господь не вменит
греха, и в чьем духе нет лукавства "
(Пс.31:1,2).
Однако, кроме постижения
блаженства, чем раскрывается нирваническое тело, ему, как и другим телам,
требуется питание. Питанием для тела блаженства являются системные методы
духовного совершенствования, разные способы расширения сознания, усвоение
определенных философский концепций. При этом человек должен осознать свою
миссию и увидеть особенности своего Пути.
Пища.
Сама
пища никак не влияет на духовное становление
человека и не приближает нас к Богу (1Кор. 8:8),
но свободой в отношении пищи можно соблазнить немощных и этого следует
остерегаться (1Кор 8:9,13), Кроме того.
мудрый не станет вкушать пищу у завистливого человека (Притчи 23:6):
"Кусок, который ты съел, изблюешь " (Притчи
23:8). Однако премудрость общается не с тенью в человеке, а со Светом,
поэтому премудрому пища посылается Богом, пусть и через завистника. -
Что плохого может быть в ней?! - "Всякий рожденный от Бога. побеждает
мир" (Иоан. 5:4).
В Библии указываются животные и птицы, разрешенные и неразрешенные в
пищу человеку и дается единственное ограничение -
не есть плоти с кровью, ибо Бог взыскивает за это кровь человека, в которой
жизнь (Быт. 9.4,5). Рекомендуется и
умеренность в пище:
"Здоровый сон бывает при умеренности желудка:
встал рано, и душа его с ним "
(Прем. Иисуса 31:22). То же относится и к
вину, которое полезно, если пить умеренно (Прем. Иисуса 31:31).
Психологические состояния.
Здоровье человеку дается как милость Божья, но и
человек должен делать шаги навстречу здоровью. Поэтому в Священном Писании
ответственность за свое психологическое состояние возлагается на самого
человека:
"Кто любит опасность, тот впадет в нее" (Прем.
Иисуса 3:25).
При сердечной скорби дух унывает. Все дни несчастного
печальны. В тревоге потеряешь большое сокровище. Вспыльчивый человек возбуждает
раздор, а терпеливый утишает распрю (Притчи 15:13-18).
Печаль убивает человека, а мнительность мучит (Прем.
Иисуса 30:22-25).
"Ревность и гнев сокращают дни, а забота - прежде времени приводит старость"
(Прем. Иисуса 30:26). Само движение гнева
есть падение для человека (Прем. Иисуса 1:22).
Алчный взгляд -
злая вещь, все разрушает; не сталкивайся рукой с ним в блюде (Прем. Иисуса 31:14-16). Коварный, злой, лукавый человек
будет разбит внезапно и без исцеления (Притчи 6:12-15).
Бдительность над богатством изнуряет тело (Прем.
Иисуса 31:1). Лень приводит к бедности и
нужде (Притчи 6:4-11).
"Приятная речь -
сотовый мед, сладка для души и целебна для костей " (Притчи 16:24). Страх
перед Господом и удаление от зла являются здравием для тела и питанием для
костей (Притчи 3:8). "Кроткое сердце - жизнь для тела, а зависть - гниль для костей" (Притчи 14:30).
"Где зависть и сварливость - там неустройство и все худое" (Иак. 3:16).
Лицо выражает сердечные
изменения: "Четыре состояния выражаются ни нем: добро и зло, жизнь и
смерть, а господству ет всегда язык”. (Прем. Иисуса 37:21).
Обольщение,
хитрости, самообман. лукавство приводят к служению иным богам
(Bтop. 11:16). Душе без знания нехорошо, но торопливый ногами оступится
(Притчи 19:2).
Осквернение
Понятие "осквернения" не раскрывается в
Библии, однако из контекста читается, что недобрые слова, злые помыслы и
негативные действия как-то остаются на человеке, в его душе - работающие в Причине знают, что любое
негативное действие формирует соответствующую запись в матрицах, а в духовное
тело человека проникает или заново создается самим действием нечистое силовое
образование, лишая человека его подобия с Богом, чем и рвется связь человека со
своим Творцом. "Это оскверняет человека: а есть неумытыми руками - не оскверняет человека " (Мат.
15:118-20).
Особо выделена в Священном Писании
тема осквернения от прикосновения к мертвому (Лев. 11:32; 21:11; Чис. 9:10:
Прем. Иисуса 32:24). Связь с миром
мертвых является причиной самых тяжелых болезней, утяжеляет судьбу человека
[4]. "Объяли меня муки смертные, и потоки беззакония устрашили меня: цепи
ада облегли меня, и сети смерти опутали меня
" (Пс. 17:5,6). В народной
традиции эта связь разрывается раздачей всех носильных вещей умершего чужим людям,
не родственникам, так как вещи держат связь между родственниками на эфирном
плане. Кроме того “с успокоением умершего успокой и память о нем, и утешься о
нем по исходе души его” (Прем. Иисуса
38:23).
Прикоснувшийся к мертвому телу
нечист будет семь дней, а очиститься может пеплом сожженой рыжей телицы и
очистительной водой (Чис. !9:11-13) - в
нынешних условиях такое очищение применить сможет не каждый, тем более, что
работа в Причине, являясь духовной работой, снимает поля мертвых, как с
человека, так и с места в пространстве. Места, и особенно места тяжелых боев,
осквернены кровью: "кровь оскверняет землю, и земля не иначе очищается от
пролитой на нее крови, как кровию пролившего ее" (Чис. 35:33).
Библия
говорит, что вызванные
волшебником мертвые также оскверняют человека
(Лев.19:31). В последнее время наблюдается много случаев инвольтации -
вхождении энергетического тела в поле живущего, ибо “многие из
спящих в прахе земли пробудятся, одни для жизни вечной, другие на вечное
поругание и посрамление" (Дан. 12:2). Инвольтация - несение умершего на
себе -
самый тяжелый случай осквернения, ибо невидим обычным
взглядом, но определяется по крайне тяжелым
обстоятельствам жизни, смещенной в мир мертвых.
Активность мертвых, не получивших жизни вечной, но стремящихся к ней
через живущих, проявилась и в распространившейся на Западе форме контактов
"с Богом" - channeling. Это крайне опасное явление для духовного развития,
лишает человека жизненной энергии и здоровья, вызывает потерю пути. может
навязывать мысли и бредовые состояния, приводит к самоубийству. Смерть
привлекают сами люди, ее рождает грех и испытывают ее принадлежащие к уделу
диавола (Прем. Солом. 2:23,24).
"Праведность бессмертна, а неправда причиняет смерть:
нечестивые привлекли ее и руками и словами, сочли ее
другом и исчахли, и заключили союз с нею. ибо они достойны быть ее жребием " (Прем. Солом. 1:15,16).
Прелюбодеяние.
Прелюбодеяние вызывает тяжелые последствия для пути и
здоровья человека, горькие как полынь (Притчи
5:4): здоровье отдается другим, а лета -
поучителю, силою его насыщаются чужие, тело истощается и труды - для чужого дома (Притчи 5:9-11). "Дети прелюбодеев будут
несовершенны, и семя беззаконного ложа исчезнет. Если и будут они
долгожизненны, то будут почитаться за ничто, и поздняя старость их будет без
почета " (Прем. Солом. 3:16,17). "Кто прелюбодействует с
женщиной, у того нет ума; тот губит душу свою
" (Притчи 6:32).
Такие тяжелые следствия вызываются искажением сути женщины, отдавшейся
в исполнение воли иного, воли зла - тогда
она становится горче смерти, сетью, сердце ее -
силками, руки -оковами (Еккл. 7:26); "дом ее ведет к смерти, и стези ее - к мертвецам: никто из вошедших к ней не
возвращается и не вступает на путь жизни "
(Притчи 2:18,19).
Добродетельная
же жена - благодать от Господа (Притчи 18:22; 31:10-30).
Но! Не отдавай женщинам сил твоих, ни путей твоих губительницам царей ' (Притчи
31:3).
Со - Творчество.
Со-Творчество -
проявление своей деятельностью Воли Творца, когда человек становится
соработником у Бога (1Кор. 3:9). Со-Творчество.
являясь плодом духовного становления и высшим благом, завершает круг земного
пути человека и открывает Путь духовный. Достижением совершенства за короткое
время исполняются многие лета и душа, угодная Господу, восхищается из среды
нечестия (Прем. Солом. 4:11,13,14). Но
вступив в Со-Творчество человек становится самоценным для Духовного Мира и
готовится ко второму рождению (Иез. 18:32;
36:27; Иоан. 3:3-5), ему
открывается новый Путь и ставится новая Задача -
в Со-Творчестве.
Тот, кто в своей жизни надеется
только на самого себя, глуп (Притчи 28:26).
Человек, действующий от самости, быстро истощает свои силы. "Не во власти
человека и то благо, чтобы есть и пить и услаждать душу свою от труда своего. Я
увидел, что и это - от руки Божией;
потому что кто может есть и кто может наслаждаться без Него " (Еккл.
2:24,25).
Потому, собираясь в Путь к Богу.
иди с Богом. Как же можно прийти к Богу без Бога?!
Литература:
1.
С. В.Белов, "Становление технологии здоровья", Мат. 1 Межд. научного конгресса "Теория
причинности в интегративной валеологии". Кипр (2000), с. 34 - 47.
2. Библия,
Москва (1988).
3. В.П.Гоч.
Путь за Тантру. Екатеринбург (1997).
4. В.П.Гоч,
С.В.Белов. Теория причинности, Киев (1999).
5. Книги
премудрости Священного Писания, Москва (1997).
6.
В.Л.Кулиниченко, "Здоровье как Путь". Проблемы причинности в
валеологии. 1. 18-21 (1998).
7.
Ожегов , Н.Ю. Шведова, Толковый словарь русского языка, Москва(1994).
8. Патент РФ на
изобретение № 2134130 "Способ
воздействия на биологические объекты для улучшения функционального
состояния". В.П.Гоч (1999).
Комментариев нет:
Отправить комментарий